top of page

Регламент соревнований 2023 г.

Обновлено: 8 дек. 2023 г.

Уважаемые друзья, представляем вашему вниманию официальный регламент турниров челябинской Федерации спортивных нард.

С 2023 года наши соревнования имеют статус официальных, все результаты учитываются в рейтингах Федерации нард России.






1. Формат и система проведения турниров


1.1. Регулярный сезон включает в себя по восемь турниров по длинным нардам nardegammon с кубом удвоения и коротким нардам backgammon с кубом удвоения, а также два итоговых турнира по длинным и коротким нардам (розыгрыш большого Кубка Челябинска) среди двенадцати сильнейших игроков по итогам года.

1.2. Система начисления очков в турнирную таблицу годового зачета: первое место в каждом регулярном турнире – 11 очков, второе – 10, третье – 9, четвертое – 8, пятое – 7, шестое – 6, седьмое – 5, восьмое – 4, девятое – 3, десятое – 2, все остальные участники зарабатывают в отборочном турнире по одному баллу.

1.3. Десять лучших игроков по итогам восьми отборочных этапов получают пропуск в итоговый турнир с увеличенным призовым фондом и розыгрышем большого Кубка Челябинска. К ним добавляются еще двое, получивших от оргкомитета wild-card.

1.4. Турниры проводятся по швейцарской системе Swiss TripleElimination (TE) до трех поражений. Игрок, проигравший суммарно три матча, выбывает из турнира.

1.5. Во всех регулярных турнирах рассадка на первый тур производится случайным образом, на дальнейшие туры – по швейцарской системе специальной компьютерной программой.

1.6. При нечетном количестве игроков в рамках отдельно взятого тура BYE («буёк») получает и пропускает данный тур участник, выбираемый турнирной программой по швейцарской системе (лучший из худших).

1.7. Окончательное распределение мест в турнирах формируется строго в соответствии с критериями турнирной программы (соотношение побед, поражений и количество «буйков»). Игрок, выбывший из турнира в более позднем раунде, всегда находится выше выбывшего в более раннем. Если двое и более игроков выбыли в одном туре, то преимущество имеют игроки, получившее в турнире меньшее количество «буйков».

1.8. В случае равных показателей между призерами происходит делёж призов пополам. Дополнительный матч между игроками с равными показателями может быть сыгран при необходимости разыграть кубок.



2. Судейство турниров и дисциплинарный регламент


2.1. Все спорные вопросы решает главный судья и организаторы турнира на основании правил игры, установленных и утвержденных Федерацией нард России (ФНР), и пунктов данного Регламента.

2.2. В случае возникновения ситуаций, не оговоренных данным Регламентом, либо оговоренных не полностью, судья и оргкомитет турнира имеют право принимать решение по своему усмотрению.

2.3. Регистрация в турнир означает, что участник ознакомлен и согласен с условиями данного Регламента.

2.4. Во время игры запрещается использовать вспомогательные компьютерные программы, справочную литературу и подсказки зрителей. Допускается использование телефона для того, чтобы запечатлеть позицию на игровой доске.

2.5. Зрители у стола не имеют права отвлекать участников игры, вслух обсуждать позицию, а также каким бы то ни было образом влиять на ход партии.

2.6. Неэтичное поведение, проявление неуважения к сопернику, излишне эмоциональное поведение во время матча, а также любые действия, противоречащие духу спорта и честной игры, наказываются предупреждением, а затем дисквалификацией без возврата турнирного взноса.

2.7. Нахождение игрока в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения и связанное с этим любое неадекватное либо агрессивное поведение, ставящее под угрозу проведение турнира, влечет за собой немедленное исключение из турнира без возврата добровольного вступительного взноса.

2.8. В случае неоднократных нарушений одним и тем же игроком пунктов дисциплинарного регламента организация оставляет за собой право счесть участие данного игрока в турнирах нежелательным и применить дисквалификацию на длительный срок.


3. Призовой фонд турниров и критерии распределения призовых мест


3.1. Призовые фонды всех турниров, проводимых Федерацией нард Челябинской области, формируются из добровольных вступительных взносов участников соревнований. Комиссия организаторов в виде удержания процента со вступительных взносов отсутствует. Оплата судейства и организации игрового зала составляет 1000 руб. Аренда игрового зала составляет 2000 руб.

3.2. Добровольный вступительный взнос участника турнира по длинным и коротким нардам составляет 2000 руб.

3.4. Отчисления в фонд итоговых супертурниров по длинным нардам nardegammon и коротким нардам backgammon составляют 1000 руб. с каждого из восьми регулярных турниров. Собранные 8+8 тыс. руб. будут являться добавкой в призовой фонд итоговых супертурниров по длинным нардам nardegammon и коротким нардам backgammon в конце года. Таким образом, итоговый призовой фонд каждого регулярного турнира складывается из общей суммы добровольных вступительных взносов участников за минусом 4000 руб.

3.5. Другие комиссии и рейк Федерация не предусматривает, за исключением случаев возникновения необходимых расходов на пополнение инвентаря организации, о чем всегда будет объявляться в начале соревнований во время оглашения призовых вознаграждений отдельно взятого турнира.

3.6. Количество призовых мест и система начисления призовых вознаграждений в турнирах устанавливается следующим образом: в призах – 20% от общего количества участников.

- Турниры с количеством участников 12 и менее – два приза (60% и 40% призового фонда).

- Турниры с количеством участников от 13 до 19 – три приза (50%, 30% и 20% призового фонда).

- Турниры с количеством участников от 20 и более – четыре приза (40%, 30%, 20% и 10% призового фонда).


4. Установленный официальный инвентарь и технический регламент


4.1. Все соревнования, проводимые под эгидой Федерации спортивных нард Челябинской области, проводятся на инвентаре и официальном оборудовании организации.

4.2. Профессиональные игровые доски с суконным покрытием находятся в приоритете над деревянными досками.


4.3. Приоритет баффл-бокса


4.3.1. Баффл-бокс (устройство для выброса игровых зар на доску) находится в приоритете над стаканчиками. Первым и необходимым условием является одновременный заброс обоих игровых кубиков в баффл-бокс, а не по очереди.

4.3.2. Бросок через баффл-бокс может осуществляться по любой траектории, и с любой силой.

4.3.3. Движения игрока рукой перед забрасыванием игровых кубиков в баффл-бокс (к примеру, касание кубиками, находящимися в ладони, игрового поля, или же встряхивание кубиков в руке перед отправкой их в баффл-бокс, и т. п.) не регламентируются.

4.3.4. Бросание кубиков в баффл-бокс осуществляется рукой, а не из стаканчиков.

4.3.5. Игрок имеет право прервать рукой бросок соперника, если тот произведен с нарушением (бросок с руки не через баффл-бокс, либо заброс зар в баффл-бокс не одновременно, а по очереди), и потребовать произвести бросок без нарушений.


4.4. Игровое время


4.4.1. Все турниры, организуемые Федерацией спортивных нард Челябинской области , проводятся с контролем времени.

4.4.2. Фиксация хода заключается в нажатии игроком на кнопку игровых часов. Время устанавливается как на ход, так и на матч в целом. Игроку, просрочившему время на матч, засчитывается поражение в матче.

4.4.3. В процессе матча, но только между партиями, а не во время партии, каждый из соперников имеет право взять один 5-минутный перерыв. Во время перерыва, равно как и во время пауз между партиями, игроки в целях экономии времени на матч имеют право остановить часы нажатием на центральную кнопку и таким же способом запустить время после начала новой партии.

4.4.4. Нажатием на часы фиксируется как завершение хода фишками, так и игра кубом удвоения.

4.4.5. В случае, если турнир по договоренности организаторов с участниками проходит без часов, судья турнира, если посчитает нужным, имеет право установить часы на любой из столов либо с начала матча, либо по ходу матча и доиграть оставшийся матч из расчета 2 минуты на каждое очко в матче.

Поскольку игра с часами имеет приоритет, то любой из оппонентов имеет право до начала матча попросить судью поставить часы и начать матч с контролем игрового времени. Соперник обязан подчиниться и играть матч с часами.


4.5. Игровые зары


4.5.1. Игра осуществляется входящими в официальный инвентарь Федерации игровыми зарами установленного образца. Цвет кубиков (синий, красный, зеленый, желтый) определяется выбором игроков и принципиального значения не имеет. Допускается игра однотонным комплектом, равно как и зарами разного цвета.

4.5.2. Игра проходит одним комплектом костей.

4.5.3. При отсутствии дополнительных договоренностей между двумя оппонентами забирать зары со стола до того момента, как соперник завершил ход фишками и зафиксировал ход часами, запрещено. В противном случае в отсутствие зар на игровом столе оппонент имеет право сыграть любую комбинацию.

4.5.4. В случае остановки одного или обоих игровых кубиков за пределами игровой доски бросок считается недействительным и перебрасываются оба кубика.

4.5.5. В случае, если один (или оба) игровых кубика при соприкосновении с бортом доски (или без него) не лег своей гранью устойчиво на плоскость доски, а остановился на ребре или вершине, бросок считается недействительным и перебрасываются оба кубика.

4.5.6. Во время матча (только в перерыве между партиями, но не по ходу партии) допускается замена зар - один раз каждым игроком по ходу матча.

4.5.7. Прецизионные зары находятся в приоритете над обычными.


4.6. Игровые фишки


4.6.1. В ситуации, если один из игроков совершил ошибку в рамках хода (поставил одну или несколько фишек не на то поле) и зафиксировал ход нажатием на часы, его соперник имеет право остановить время и потребовать от оппонента сделать правильный ход.

4.6.2. В случае, если ошибочность хода, либо неправильная расстановка фишек, были замечены игроками не сразу, а спустя два хода и более, то существующая на тот момент позиция на доске считается заигранной и партия не переигрывается.

4.6.3. Комплектность фишек (по 15 шт.) и правильная их расстановка перед партией являются исключительно зоной ответственности игроков, обязанных контролировать наличие всех тридцати игровых фишек на столе как перед, так и по ходу гейма. В случае обнаружения недокомплекта предыдущие партии не переигрываются.


5. Регламент проведения турниров по длинным нардам

nardegammon с кубом удвоения


5.1. Турниры проводятся по швейцарской системе Swiss TripleElimination (TE) до трех поражений. Матчи в рамках каждого тура играются до 5 очков.

5.2. Правила игры соответствуют принятым Федерацией спортивных нард России правилам. Никакие другие правила, кроме официальных, не применимы (конвенции домашний марс, кокс, кестум не реализуются).

5.3. За победу марсом в партии игроку присуждается два очка. Действует правило Кроуфорда (когда счет в матче достигает 4, играется одна партия, в которой использование куба удвоения обоими соперниками запрещено).

5.4. Розыгрыш первого хода в каждой партии производится броском каждого из оппонентов по одному кубику. Игрок, у которого выпало большее значение, начинает партию, играя ту комбинацию, которая находится на столе. При выпадении равных значений кубики перебрасываются.

5.5. Конвенции тайминга в турнирах по nardegammon: 12 секунд на ход (без добавления времени) и 12 минут на весь матч для каждого из оппонентов.

5.6. В ситуации, если в рамках одного броска оба хода сделать невозможно, играется большее число.

5.7. Игрок не может отказаться от полного хода (сыграть обе выпавших цифры на кубиках), даже если он ему не выгоден.

5.8. В процессе выведения шашек из дома (на выбросе) игрок имеет право использовать цифры, которые выпали на зарах, по своему усмотрению, например, сыграв сначала меньшее число, а затем уже большее, таким образом переиграв фишки внутри своего дома, как ему удобно.

5.9. Транзит фишки (перемещение своей фишки с созданием промежуточной позиции, в которой после завершения части хода складывается прайм из шести своих фишек подряд при отсутствии впереди фишек соперника), запрещен.



6. Регламент проведения турниров по коротким нардам

backgammon с кубом удвоения


6.1. Турниры проводятся по швейцарской системе Swiss TripleElimination (TE) до трех поражений. Матчи в рамках каждого тура играются до 7 очков. Длина матча может быть увеличена либо уменьшена организаторами по договоренности со всеми участниками.

6.2. Правила игры соответствуют международным правилам коротких нард backgammon. Ограничений при атаке в своем доме не существует. Если в своем доме игрок сбивает шашку противника, атакующую шашку можно поставить на поле, где уже имеются свои шашки (спрятать).

6.3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (при дубле он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть большее число. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.

6.4. Правила соответствуют принятым Федерацией спортивных нард России. Действуют конвенции марс (два очка за победу в партии) и кокс (три очка). Конвенции домашний марс, кестум, Бивер, Ракун, Якоби, даве с принуждением и прочие - не реализуются.

6.5. Действует правило Кроуфорда (когда счет в матче достигает 6, играется одна партия, в которой использование куба удвоения обоими соперниками запрещено).

6.6. Тайминг в турнирах по коротким нардам backgammon для матчей до 7 очков: 12 секунд на ход (без добавления времени) и 14 минут на весь матч для каждого из оппонентов.

6.7. В случае регламентированного изменения длины матча в рамках отдельного турнира время на игру также может быть скорректировано.


7. Регламент проведения турниров по классическим длинным нардам


7.1. Турниры проводятся по швейцарской системе Swiss TripleElimination (TE) до трех поражений.

7.2. Правила игры соответствуют принятым Федерацией спортивных нард России правилам. Никакие другие правила, кроме официальных, не применимы (конвенции домашний марс, кокс, кестум не реализуются).

7.3. Матч в классические длинные нарды без куба удвоения играется из четырех партий. За победу марсом игроку присуждается два очка.

7.4. Право первого хода в первой партии матча, и соответственно белого цвета шашек, разыгрывается броском обоих соперников по одному кубику. Право первого хода и белый цвет шашек получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков бросок повторяется.

7.5. Во второй, третьей и четвертой партиях цвет шашек меняется и их начинает и играет белыми игрок, игравший предыдущий гейм чёрным цветом. Таким образом, каждый оппонент играет в матче две партии белым и две партии черным цветом.

7.6. Если игрок, игравший белым цветом, выбросил все свои шашки, то второй игрок, игравший чёрным цветом, имеет право последнего броска, так как он изначально начинал партию позже. В этом случае, если игрок, игравший чёрным цветом, использовав своё право последнего броска, вывел с доски свои шашки, то партия заканчивается вничью и игроки получают по пол-очка (1/2-1/2).

7.7. В случае ничьей после четырех партий назначается контровая партия, розыгрыш начального броска и белого цвета в которой осуществляется броском обоих оппонентов по одному кубику. Игрок, выкинувший большее значение, заново бросает оба кубика и осуществляет первый ход.

7.8. При начальном броске 5-5 у одного из оппонентов при занятии им девятого пункта соперника и следующем броске 4-4 с головы играется одна фишка.

7.9. Тайминг в турнирах по классическим длинным нардам: 12 секунд на ход (без добавления времени) и 12 минут на весь матч для каждого из оппонентов.

7.10. Пункты 5.6 - 5.9 для турниров по длинным нардам nardegammon применяются и для турниров по classic.




139 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page